Адрес: 211722, г. Докшицы,
ул. Ленинская, д. 31
Телефон приемной:
8 (02157) 3-25-10 c 8.00 до 17.00
Телефон-факс:
8 (02157) 3-25-11
Электронная почта райисполкома:
rikdok@vitobl.by (для деловой переписки)
В Республике Беларусь уделяется значительное внимание различным формам работы с населением: принимаются нopмaтивныe правовые акты, ведется систематическая работа по их внедрению в правоприменительную деятельность, растет количество публикаций и выступлений по данной проблематике и т.д. Одно из ключевых направлений этой работы - совершенствование порядка подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. И это неслучайно сучетом того, какую роль играет донный институт в жизниобщества.
Действующий Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» является третьим по счету за годы суверенитета комплексным законодательным актом, регулирующим порядок рассмотрения обращений. С его принятием развитие рассматриваемого института не прекратилось, на что указывает как принятие ряда иных нормативно правовых актов по указанной тематике, так и новые редакции Закона.
В качестве наиболее существенной новации в развитии рассматриваемого института можно отметить появление нового вида обращений – электронных обращений.
Электронные обращения являются одной из форм работы с обращениями граждан и юридических лиц. Электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом отдельных особенностей.
Порядок внесения государственными органами и иными государственными организациями информации в систему учета и обработки обращений, порядок предоставления государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям информации из этой системы, порядок идентификации (авторизации) заявителей в системе учета и обработки обращений, иные вопросы, связанные с функционированием системы учета и обработки обращений, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
С учетом того что нередко электронные обращения направляются представителями заявителей, Законом предусматривается, что к электронным обращениях, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов,подтверждающих полномочия. Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы.
При невыполнении этой обязанности электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в соответствии со статьей 15 Закона.
Напомню также, что в соответствии со ст.12 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные обращения граждан должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; личную подпись гражданина(граждан).
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы, подтверждающие их полномочия.
Кроме того, обращения должны содержать информацию о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
В случае несоответствия письменных обращений вышеуказанным требованиям законодательства, обращение может быть оставлено без рассмотрения по сущности.
Прокурор Докшицкого района Я.И.Сосновский