Докшицкий районный исполнительный комитет

Адрес: 211722, г. Докшицы,
ул. Ленинская, д. 31
Телефон приемной:
8 (02157) 3-25-10  c 8.00 до 17.00
Телефон-факс:
8 (02157) 3-25-11 
Электронная почта райисполкома:
rikdok@vitobl.by (для деловой переписки)

Фонтан на центральной площади Костёл в г.Докшицы Автовокзал г.Докшицы Районный исполнительный комитет
Фонтан на центральной площади
Костёл в г.Докшицы
Автовокзал г.Докшицы
Районный исполнительный комитет
17 февраля 2023

О состоянии законности и правопорядка на территории Докшицкого района в 2022 году

Прокуратурой района во взаимодействии с другими государственными и правоохранительными органами в 2022 году осуществлялись надзорные, организационные и правоприменительные меры, направленные на обеспечение законности и правопорядка во всех сферах социальной деятельности общества и государства.

          Принимаемые субъектами профилактики меры не позволили в полной мере обеспечить стабильную криминогенную ситуацию на территории района, имеется ряд проблем, требующих принятия дополнительных мер по профилактике правонарушений и преступлений.

          В 2022 году на территории района зарегистрировано 128 преступлений, что на 8 больше (+6,7%), чем за 2021 год. При этом в целом по Витебской области наблюдается снижения количества совершаемых преступлений. Уровень преступности на 10000 населения на территории района составил 59,3 преступлений. Данный уровень преступности ниже как среднеобластного показателя (81,1 преступлений), так и республиканского (95,2 преступлений) и является одним из самых низких в Витебской области.

          Рост количества совершаемых преступлений на территории района произошел в основном в связи с ростом количества преступлений в сфере противодействия киберпреступности. Так, их рост составил 72,7% (с 11 до 19). В целом по Витебской области отмечается снижения данного вида преступлений на 18%. Вышеуказанное свидетельствует о необходимости проведения более активных и эффективных профилактических мероприятий, в первую очередь направленных на физических лиц по повышению их грамотности в указанной сфере. Докшицкому РОВД необходимо незамедлительно проанализировать причины роста указанных преступлений с целью выявления основных тенденций, способствовавших сложившейся ситуации (справочно: в январе 2023 г. рост количества указанных преступлений продолжается).  

          Также рост количества преступлений произошел за счет увеличения количества совершаемых хулиганств (с 0 до 3), вымогательств (с 0 до 1), мошенничеств (с 1 до 4), грабежей (с 2 до 3).

При росте общей преступности, количество преступлений по линии уголовного розыска уменьшилось на 4 преступления с 82 до 78 или на 4,9%.

Так, на прежнем уровне осталось количество умышленных убийств (1), уменьшилось количество умышленных причинений тяжких телесных повреждений (с 2 до 0), количества совершенных краж (с 60 до 51).

Количество тяжких и особо тяжких преступлений осталось на прежнем уровне – 8, по линии уголовного розыска уменьшилось – с 7 до 4.

Анализ состояния преступности на территориях сельских Советов показывает, что не всеми ими принимаются надлежащие меры по профилактике преступлений и правонарушений.

Так, в 2022 году наибольший рост преступности произошел на территории Порплищенского сельского Совета – с 1 до 6 преступлений или +500% и Ситцевского – с 3 до 13 (+333,3%). Также рост количества преступлений зарегистрирован на территориях Парафьяновского сельского Совета – с 3 до 4 (+33,3%), Бегомльского – с 11 до 14 (+27,3%) и г. Докшицы – с 23 до 32 (+39,1%).

Прокуратурой Докшицкого района проведена проверка соблюдения на территории Ситцевского сельского Совета депутатов требований Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (далее - Закон) в части полноты осуществления советом общественного пункта охраны правопорядка Ситцевского сельисполкома (далее ОПОП) своих функций за 2021 год и истекший период 2022 г.

Как показала проверка, профилактическая работа, проводимая субъектами профилактики на территории Ситцевского региона, не является достаточной, не носит постоянного характера, ослаблена и нескоординирована со стороны всех субъектов профилактики. Планирование деятельности ОПОП не всегда осуществляется надлежащим образом.

Планом работы на 2021 год и 2022 год предусматривается рассмотрение вопроса о состоянии общественного порядка и законности на территории сельсовета (сугубо указания статистических данных), вместо ежеквартального рассмотрения вопроса о результатах анализа состояния профилактики правонарушений на подведомственной территории. Результаты работы по профилактике правонарушений на заседаниях ОПОП на системной основе не рассматриваются. Не планировались и не проводились выездные заседания в трудовых коллективах.

Индивидуальная профилактическая работа также не носит наступательный характер. При неявке приглашённых лиц, советом не принимаются меры по доставке их на заседании ОПОП в принудительном порядке. Кроме того, в протоколах заседаний и других документах сведения о вызванных и явившихся либо не явившихся лицах не указываются.

Согласно информации о состоянии законности на территории сельсовета в 2021 году 27 жителей сельсовета привлечены к административной ответственности, однако на Совет ОПОП были приглашены только 11 человек. При этом к протоколам заседаний поступившая из РОВД информация не приобщается, в связи с чем не представляется возможным проанализировать достаточность принимаемых мер.

Так же практически отсутствует какая-либо профилактическая работа с лицами, совершившими преступления и состоящими на учёте в УИИ Докшицкого РОВД, с лицами, состоящими на учёте в ООПП Докшицкого РОВД.

На протяжении проверяемого периода на заседании Совета ОПОП не рассматривался ни один гражданин незанятый в экономике, не рассматриваются результаты работы смотровых комиссий и т.д.

При ознакомлении с протоколами заседаний установлено, что должную координацию работы всех субъектов профилактики совет ОПОП не осуществляет и не способствует установлению постоянного взаимодействия и обмена опытом работы по профилактике и пресечению правонарушений между организациями и субъектами профилактики правонарушений, расположенными на территории, закрепленной за советом общественного пункта.

В частности, на протяжении анализируемого периода рассматривались информации о нарушениях Правил пожарной безопасности, выявленных при проведении обследований. Однако данные вопросы рассмотрены поверхностно без анализа складывающейся обстановки, проведённой работы. Не имеется информации о рассмотрении вопроса о работе, проводимой по профилактике нарушений Правил дорожного движения, обеспечению дорожно-транспортной безопасности.

Контроль за принимаемыми решениями советом ОПОП осуществляется не надлежащим образом, соответствующие информации

от субъектов профилактики не истребуются.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований п.3.6 решения координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией Витебской области от 31.03.2016 «Об исполнении органами внутренних дел и другими субъектами профилактики законодательства о предупреждении тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан» в совете ОПОП паспорта всех семей, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, свидетельствующая о возможности совершения преступлений её членами по отношению друг к другу или в отношении иных лиц, не велись.

По результатам проверки в адрес председателя Ситцевского сельисполкома прокуратурой района внесено представление.

Председателям Порплищенского, Ситцевского, Парафьяновского, а также Бегомльского сельских Советов необходимо незамедлительно проанализировать причины сложившейся ситуации, провести заседания сельисполкомов с участием представителей прокуратуры, Докшицкого РОВД, руководителей предприятий, и принять меры по стабилизации криминогенной ситуации на подведомственных территориях. Аналогичные мероприятия необходимо провести по стабилизации криминогенной ситуации на территории г. Докшицы.

Говоря о качественной стороне преступности, следует отметить, что за прошедший год наблюдается значительное увеличение количества преступлений, совершаемые лицами, в состоянии алкогольного опьянения и группой лиц.

Количество преступлений, совершаемых в группе лиц, увеличилось с 0 до 6.

Количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось – с 21 до 31 преступлений, удельный вес данных преступлений составил 33% при среднеобластном показателе 34,2%.

При этом количество преступлений, совершаемых лицами, имеющими судимость, уменьшилось с 35 до 22 преступлений, их удельный вес составил 23,4%, что ниже среднеобластного показателя (33,6%).

В 2022 году, как и в 2021 году зарегистрировано 1 преступление, совершенное несовершеннолетним.

Анализ преступности свидетельствует о том, что, несмотря на ряд положительных моментов по снижению рецидивной преступности, количества преступлений по линии уголовного розыска на территории района имеется ряд негативных явлений, требующих принятия конкретных мер по стабилизации оперативной обстановки.

Рост общей преступности, преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения и в группе лиц, свидетельствует о ненадлежащей профилактической работе всех субъектов профилактики, как Докшицкого РОВД, так и местных исполнительных и распорядительных органов.

Докшицким РОВД за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и распитие спиртных напитков в неустановленных местах к административной ответственности привлечено 177 человек (2021 – 507),  в том числе на рабочем месте – 0 (2021 – 35). За мелкое хулиганство наказано 172 человека (2021 – 156).

          К административной ответственности за нарушение антиалкогольного законодательства в части изготовления, хранения, реализации спиртосодержащей жидкости на дому привлечено 17 человек (2021 – 31).

Из незаконного оборота изъято 114 литров фальсифицированных спиртных напитков и самогонной браги(2021 – 143); изъято и уничтожено – 5 самогонных аппаратов (2021 – 8).

В  ЛТП изолировано 28 хронических алкоголиков (2021 – 27).

Таким образом, практически по всем указанным параметрам наблюдается значительное снижение количественных показателей, соответственно данной проблеме в 2022 году уделялось недостаточное внимание, что в своей совокупности с иными факторами привело, в том числе к росту количества совершаемых преступлений в состоянии алкогольного опьянения.

В сфере борьбы с алкоголизмом Докшицким РОВД при выявлении лиц, совершивших правонарушения и преступления в состоянии алкогольного опьянения, не всегда уточняется информация о месте и времени приобретения алкогольных напитков. Сведений о планировании работы по борьбе с незаконным оборотом спиртосодержащих жидкостей в РОВД не имеется.

Недостаточной необходимо признать и работу участковых инспекторов, проводимую в рамках выполнения Инструкции по организации деятельности участковых инспекторов милиции, утверждённой приказом МВД №300 от 05.11.2021, распоряжения №52 от 29.12.2017, согласно которому в ходе отработки административного участка УИМ ООПП Докшицкого РОВД, а также при реагировании на заявления и сообщения граждан, необходимо проводить беседы, в целях выявления семей, в которых один из супругов злоупотребляет спиртными напитками, тем самым ставит свою семью в тяжелое материальное положение.Так, по результатам проведенной работы в 2022 году лишь 1 лицо ограничено в дееспособности в части распоряжения денежными средствами, в 2021 году – также подготовлен лишь 1 материал (заявления судом удовлетворены).

  Пьянство, в том числе, является одной из причин домашнего насилия. Вместе с тем, Докшицким райисполкомом вопросам борьбы с пьянством уделяется недостаточное внимание. Принимаемые в данной области решения исполкома носят обобщенный декларативный характер без конкретизации задач и установления сроков. Решения не содержат конкретных мероприятий, направленных на предупреждение пьянства среди населения с акцентированием внимания на возникающих проблемных вопросах, в том числе взаимодействия субъектов профилактики, включая нанимателей, а исполнение принятых решений не всегда должным образом контролируется.

Отсутствие четкого взаимодействия субъектов профилактики с принятием своевременных исчерпывающих профилактических мер при работе с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками и допускающими насилие в семье, снижает эффективность профилактической деятельности и способствует формированию у лиц данной категории стойкого асоциального поведения.

Об указанном свидетельствует ряд существенных нарушений требований законодательства, допущенных субъектами профилактики при проведении профилактической работы с Гринем В.А. и Поляченок И.В., явившиеся причинами и условиями способствовавшие совершению Гринем В.А. 3 преступлений в отношении Поляченок И.В. – угрозы убийством и умышленное убийство. Подробно об обстоятельствах данных преступлений, причинах и условиях, способствовавших их совершению, указывалось в иных актах реагирования как прокуратуры района, так и прокуратуры Витебской области.

В 1 квартале 2023 г. запланировано проведение координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией в Докшицком районе, на котором будет рассмотрен вопрос эффективности деятельности Докшицкого РОВД и иных субъектов профилактики по профилактике преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, принимаемых мер по борьбе с пьянством и алкоголизмом. 

          Одним из основных показателей качества борьбы с преступностью является раскрываемость преступлений.

          Принятые организационные и практические меры в 2022 году позволили обеспечить эффективность данной деятельности. Так, за указанный период времени по линии уголовного розыска совершено 7 78 преступления, из которых по 55 установлены подозреваемые лица, т.е. раскрыто 70,5% преступлений (2021 – 69,5%), при среднеобластном показателе – 65,1%.

          Показатели раскрываемости преступлений по оконченным уголовным делам также возросли. Так, окончено производством 61 уголовное дело по линии уголовного розыска, по 30 уголовным делам предварительное расследование приостановлено за неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Раскрываемость преступлений составила 66,3% (2021 – 62,4%), при среднеобластном показателе – 63,4%.

          Требует принятия дополнительных мер по повышению эффективности защиты прав и законных интересов граждан и субъектов хозяйствования от преступных посягательств на территории Волколатского (из 2 совершенных не раскрыто н одно), Ситцевского (раскрыто 1 из 3 совершенных по линии уголовного розыска преступлений – 33,3%), Парафьяновского (раскрыто 1 из 3 совершенных по линии уголовного розыска преступлений – 33,3%), Докшицкого (раскрыто 2 из 4 преступлений – 50%), Березинского (раскрыто 3 из 6 преступлений – 50%), Бегомльского (раскрыто 5 из 8 преступлений – 62,5%) сельских Советов.

Председателем вышеуказанных сельских Советов и соответствующих исполкомов, необходимо рассмотреть на заседании исполкомов, вопрос раскрываемости преступлений на территории с заслушиванием отчётов о проделанной работе закрепленных за соответствующей территорией участковых инспекторов и сотрудников уголовного розыска и принять меры по повышению эффективности защиты прав и законных интересов граждан и субъектов хозяйствования от преступных посягательств.

          Во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь №1 от 11.03.2004 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» прокуратурой района уделялось повышенное внимание обеспечению безопасности граждан, как на производстве, так и в повседневной жизни, принимались меры к безусловному возмещению материального ущерба, причиненного в результате нарушений законодательства.

          По результатам прокурорского надзора за исполнением законодательства и законностью правовых актов прокуратурой района внесено 32 представления, вынесено 23 предписания, принесено 10 протестов, вынесено 19 постановлений, официально предупреждено о недопущении нарушений законодательства 15 лиц.

          По требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 85 лиц, к административной – 53 лица, к материальной ответственности привлечено 23 физических и юридических лиц, которыми возмещен причиненный по их вине государству, предприятиям и учреждениям материальный ущерб, произведены платежи в бюджет на сумму 4933 рублей. В общие суды в интересах граждан, государственных предприятий предъявлено 44 иска на общую сумму 11691 рублей, рассмотрено и удовлетворено 36 иска на сумму 9926 рублей, добровольно возмещено – 1724 рублей. В интересах субъектов хозяйствования в экономические суды подготовлен 1 иск на сумму 36932 рублей, который рассмотрен и удовлетворен на сумму 39554 рублей.

На территории района установлены нарушения законодательства о сохранности собственности, трудового законодательства, законодательства об охране труда и техники безопасности, земельного и природоохранного законодательства.

Прокуратурой района ежедневно проводились рейдовые мероприятия в организациях агропромышленного комплекса района, в результате чего установлены нарушения законодательства о распоряжении и сохранности собственности, обеспечения трудовой и исполнительской дисциплины в АПК района в период проведения уборочной компании, факты нарушения ветеринарно-санитарного законодательства, технического регламента при заготовке кормов. По результатам данных мероприятий в Докшицкий райисполком вносились представления.

Прокуратурой района в ходе выполнения поручения Главы государства по осуществлению надзора за исполнением законодательства о сохранности КРС и переработки скота установлено, что в регионе нарушаются данные требования законодательства.

Согласно статистическим данным о состоянии животноводства в разрезе организаций Докшицкого района по состоянию на 01.09.2022, реализация скота по прочим каналом сбыта составляла 3 298 центнеров, 21,5% от общей реализации, в тоже время организации потребительского общества 1 744 центнера, или 11,4% от общей реализации.

Такому положению дел способствовало невыполнение стратегии развития мясной отрасли, отсутствие оперативного анализа рынка и грамотного распределения сырьевых потоков. В результате из-за бесконтрольности со стороны должностных лиц райисполкома, инициативу в регионе перехватывали частные структуры, в связи, с чем наносился ущерб интересам государства.

Также прокуратурой района проведены надзорные мероприятия в сельскохозяйственных организациях района по вопросу реализации сельскохозяйственными организациями сверх государственных нужд зерна урожая 2022 года.

С целью обеспечения сельскохозяйственных организаций, в том числе животноводческих комплексов и птицефабрик фуражным зерном, предприятий комбикормовой промышленности сырьем, Витебским облисполком рекомендованы закупочные цены на зерно урожая 2022 года, реализуемое сельскохозяйственными организациями сверх государственных нужд.

Вместе с тем, в ходе надзорных мероприятий прокуратурой района установлены факты продажи зерна ряду организациям негосударственной формы собственности по ценам ниже рекомендуемых облисполкомом.

Так, при рекомендуемой цене 390 рублей за тонну ржи, ОАО «Замосточанское» отгружено ОАО «Чистый исток 1872» по цене 310 рублей.

Аналогичным образом по ценам ниже рекомендуемых облисполкомом отгружена рожь (390 рублей):

- ОАО «Докшицкий райагросервис» по цене 350 рублей за тонну ИП Макиев Р.Н.;

- КУП «Докшицкий» 360 рублей за тонну ИП Макиев Р.Н., 350 рублей - СООО «Белмазавтосервис», 350 рублей - ФХ «Крона-Агро», 350 рублей - ООО «БелБенефитСнаб», 350 рублей - ООО «Промис Альянс»;

ГП «ГнездиловоАгро» 330 рублей за тонну ЧТУП «Кормосбыт»;

-   ОАО «Барсучанка» 360 рублей за тонну ИП Макиев Р.Н.

При рекомендуемой цене 400 рублей за тонну тритикале ГП «ГнездиловоАгро» отгружено зерно по цене 355 рублей ЧТУП «Кормосбыт».

КУП «Докшицкий» отгружено тритикале по цене 390 рублей ИП Макиев Р.Н.

Кроме того, КУП «Докшицкий» несмотря на неисполнение негосударственным контрагентом (ИП Макиев Р.Н.) обязательств по данному договору, производилась отгрузка зерна при наличии дебиторской задолженности (по состоянию на 20.09.2022 - 60 232,25 рублей).

В ходе проверки также установлено, что ОАО «Замосточанское» отключено от услуг электроснабжения, имеет задолженность за поставку потреблённой энергоресурсы в размере 32 236,74 рублей.

При поставке ОАО «Замосточанское» ржи не ниже рекомендуемой облисполкомом, сельхозорганизация имела возможность выплатить часть задолженность по платежам за потребленные энергоресурсы.

Установлено, что ГП «АгроСитцы» не были приняты исчерпывающие меры по взысканию просроченной задолженности с негосударственного субъекта хозяйствования, не смотря на то, что на данный факт прокуратурой района обращалось внимание в представлении от 30.03.2022.

Таким образом, бесхозяйственное отношение к ресурсам предприятия, становится негативным фактором для развития и совершенствования технологического состояния субъекта хозяйствования, а недополученная прибыль отрицательно влияют на финансовые вложения в дальнейшее развитие производственной отрасли, стабильность работы предприятия в целом.

Сложившаяся негативная обстановка стала возможной в связи с нежеланием должностных лиц вникать в проблемы госпредприятий и осуществлять поиск путей для их разрешения.

По результатам проверки в адрес управления по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома прокуратурой района внесено представление.

 

          На удовлетворительном уровне находится исполнение предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения».

За 2022 год прокуратурой района проведена 1 проверка соблюдения законодательства об обращениях граждан в Докшицком РОВД.

Кроме того, в рамках проверки иного законодательства проверялось исполнение законодательства об обращениях граждан в Ситцевском и Берёзковском сельисполкомах.

По результатам проверки в Докшицком РОВД внесено представление

Результаты проверки свидетельствуют, что Докшицкий РОВД проводится определенная работа по исполнению названного законодательства, однако в ходе проверки были установлены недостатки и нарушения законодательства.

Так, основными нарушениями, выявленными в ходе проверки законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, продолжают оставаться несоблюдение сроков направления обращений, неполнота их рассмотрения, неразъяснение заявителям порядка обжалования принятых по обращениям решений и др.

В прокуратуру поступило 3 обращения граждан, рассмотрение которых относилось к компетенции Докшицкого райисполкома:

- обращение Ставера В.Л. по вопросам освещения улиц в деревне и на отказ в помощи со стороны Бегомльского сельисполкома;

- обращение Козела А.А. по вопросам ненадлежащего расходования Гулейко А.Д. уплаченных им алиментов на несовершеннолетнего ребенка, и предоставления ему сведений и документов о расходовании Гулейко А.Ф. алиментов, контроля за соответствующими расходами;

- коллективное обращение жителей д. Березино по жилищным вопросам и вопросам оплаты за жилье в ОАО «Докшицкий райагросервис».

Также поступило 1 обращение гражданина, рассмотрение которого в части относилось к компетенции сельисполкома:

- обращение Новика Г.В. по вопросам оказания помощи в оформлении паспорта (направлено в данной части в Докшицкий РОВД) и оформлении документов на инвалидность и получение пенсии (направлено в Бегомльский сельисполком). 

Поступило 1 обращение юридического лица, рассмотрение которого относилось к компетенции Докшицкого райисполкома:

- обращение социально-экологического общественного объединения «Паритет» по вопросам организации в районе работы, связанной с отловом безнадзорных животных.

Анализ статистических данных показывает, что в 2022 году при уменьшении общего количества разрешенных обращений граждан        (-42,4%), количество разрешенных обращений граждан по вопросам надзора за исполнением законодательства осталось на прежнем уровне – 4. При этом сократилось количество обращений на нарушения законодательства о труде с 2 до 1, но увеличилось количество обращений об административной ответственности с 1 до 3.

При общем уменьшении количества обращений по вопросам надзора в ходе досудебного производства с 10 до 7 (-30%), уменьшилось в 3 раза количество обращений на действия и решения органов дознания с 9 до 3, но количество обращений на действия и решения следователей Докшицкого РОСК увеличилось в 2 раза – с 2 до 4.

Также уменьшилось количество обращения физических лиц по вопросам надзора за законностью судебных постановлений по гражданским делам с 7 до 2, в том числе по заявлениям о предъявлении прокурором в суд исков (заявлений) – с 6 до 2.

Количество обращений граждан по другим вопросам осталось на прежнем уровне – 3.

Из всех разрешённых заявлений удовлетворены и признаны обоснованными полностью 3 (5) обращений граждан, частично удовлетворено 3 (0) обращений граждан.

Полностью удовлетворено 1 (0) обращение по вопросам надзора за исполнением законодательства: 1 (0) – по вопросам надзора за исполнением законодательства об административной ответственности. Также полностью удовлетворено 2 (5) обращения по вопросам надзора за законностью судебных постановлений по гражданским делам, в том числе 2 (5) – по заявлениям о предъявлении прокурорами в общие суды исков (заявлений) в интересах физических лиц.

 Частично удовлетворено 3 (0) обращений по вопросам надзора в ходе досудебного производства, в том числе на действия и решения органов дознания – 1 (0); на действия и решения следователей – 2 (0). 

Всего, по результатам рассмотрения обращений граждан прокуратурой района принято 9 мер прокурорского реагирования (2021 - 12).

Из 21 (34) удовлетворенных полностью обращений субъектов хозяйствования: 2 (1) – по вопросам надзора за исполнением законодательства, в том числе 1 (0) – об административной ответственности, 1 (1) - о подготовке искового заявления в экономический суд; 1 (0) – по вопросам надзора в ходе досудебного производства, в том числе 1 (0) – на действия и решения органов дознания; 18 (33) – по вопросам об обращении с иском (заявлением) в общий суд.

          1 (0) частично удовлетворенное обращение – по вопросам надзора в ходе досудебного производства. В том числе 1(0) – на действия и решения следователя.

По результатам рассмотрения обращений субъектов хозяйствования принято 22 (36) мер прокурорского реагирования.

Учитывая требования Главы государства о решительной борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями, вопросы предупреждения и пресечения коррупционных проявлений носят актуальный характер и требуют активной работы всех государственных органов. Правоохранительными и иными органами района в 2022 году реализованы организационно-правовые, практические и иные меры, направленные на обеспечение неукоснительного соблюдения требований антикоррупционного законодательства.

Прокуратурой района проанализировано состояние борьбы с коррупционными преступлениями и правонарушениями на территории района в 2022 году.

На протяжении 2022 года по линии БЭП зарегистрировано 2 преступления, из которых коррупционных - 2:

- ч.2 ст.424 УК Республики Беларусь в отношении должностного лица - начальника Крулевщизненского производственного участка Витебской дистанции защитных лесонасаждений Гинько Р.В.;

- ч.3 ст.425 УК Республики Беларусь в отношении начальника ОПИ Докшицкого района Козел А.А.

Удельный вес коррупционных (общая по линии БЭП) преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений составил в 2022 году 2% (1,56%).

Наиболее распространёнными коррупционными и экономическими правонарушениями являются  правонарушения, связанные с незаконным обогащением. В ходе проверок, проведённых прокуратурой района, основными нарушениями явились нарушения в сфере закупок, дачи и оформления письменных обязательств государственными должностными лицами, декларированием доходов и имущества.

В 2022 году в порядке ст.10.3 ПИКоАП Республики Беларусь прокурором района вынесено одно постановление о наложении административного взыскания по ст.24.6 КоАП Республики Беларусь.

По результатам анализа деятельности группы БЭП можно сделать вывод о том, что принимаемые меры недостаточно положительно влияют на работу подразделения. При этом количественные показатели выявленных коррупционных преступлений остаются крайне низкими. 

В 2022 году судом Докшицкого района уголовные дела данной категории не рассматривались.

В октябре-ноябре 2022 г. прокуратурой района проведена проверка исполнения кадровыми службами районного исполнительного комитета, отдела внутренних дел Докшицкого райисполкома обязанностей, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, в части осуществления контроля в сфере декларирования доходов и имущества, а также организации работы с имуществом, в том числе подарками, полученными государственными или приравненными к ним лицами с нарушением порядка, установленного законодательными актами за 2021 – истекший период 2022 гг.

Результаты проверки показали, что проводимая работа не в полной мере отвечает требованиям законодательства о борьбе с коррупцией, в связи с чем не способна эффективно устранять и минимизировать коррупционные риски.

По результатам проверки прокуратурой района в Докшицкий райисполком внесено представление.

Также в ноябре 2022 г. прокуратурой проведены надзорные и контрольно-аналитические мероприятия в ГЛХУ «Бегомльский лесхоз» по вопросам соблюдения законодательства о борьбе с коррупцией.

 

 

 

Прокурор Докшицкого района                                               О.А.Нестерёнок 

 


Интернет-ресурсы