Докшицкий районный исполнительный комитет

Адрес: 211722, г. Докшицы,
ул. Ленинская, д. 31
Телефон приемной:
8 (02157) 3-25-10  c 8.00 до 17.00
Телефон-факс:
8 (02157) 3-25-11 
Электронная почта райисполкома:
rikdok@vitobl.by (для деловой переписки)

Районный исполнительный комитет Костёл в г.Докшицы Фонтан на центральной площади Автовокзал г.Докшицы
Районный исполнительный комитет
Районный исполнительный комитет
Костёл в г.Докшицы
Фонтан на центральной площади
Автовокзал г.Докшицы
Главная / Полезная информация
10 сентября 2020

О несчастных случаях в охранных зонах ЛЭП

В 2020 году увеличилось число несчастных случаев при производстве погрузочно-разгрузочных работ в охранных зонах воздушных линий электропередачи, в результате которых происходят повреждения системы электроснабжения субъектов хозяйствования либо перерывы в электроснабжении ответственных потребителей.

Повреждение систем электроснабжения приводит к значительному материальному ущербу, который возмещается субъектом хозяйствования, причинившим данный ущерб, энергоснабжающей организации. Также, согласно части 2 статьи 20.3. «Нарушение правил охраны электрических сетей» Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за нарушение правил охраны электрических сетей Республики Беларусь, вызвавшее повреждение электрических сетей или перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией либо причинение иного ущерба, предусмотрена ответственность в виде штрафа на физическое лицо в размере от 20 до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от 20 до 100 базовых величин, а на юридическое лицо – до 500 базовых величин.

Так, 11.08.2020 в н.п. ОбольШумилинского района пострадавший производил выгрузку щебня из полуприцепа на расстоянии 10 метров от оси ВЛ-10кВ и после производства выгрузки начал движение в сторону оси ВЛ для выезда со стоянки с не опущенным кузовом прицепа, который задел ближайший нижний провод с последующим его обрывом. Оборванный провод остался лежать на поднятом кузове автотранспортного средства.

Пострадавший, выйдя из автомобиля для оценки обстановки и увидев дымящееся колесо полуприцепа, решил отогнать автомобиль на безопасной расстояние. При посадке в кабину водитель попал под напряжение прикосновения.

После неудачной попытки отогнать автомобиль пострадавший вызвал сотрудников МЧС. Состояние пострадавшего удовлетворительное.

19.08.2020 в Барановичском районе на площадке складирования и хранения зерна территории филиала ОАО «Птицефабрика Дружба» индивидуальный предприниматель по договору о перевозке грузов осуществлял выгрузку зерна. После выгрузки, не опуская кузов полуприцепа, продолжил движение автомобиля в сторону выезда, задев при этом провод ВЛ-10кВ. Выйдя из автомобиля, пострадавший увидел загоревшиеся передние колеса и решил отогнать автомобиль на безопасное расстояние. При приближении к кабине и прикосновении к ручке двери попал под напряжение прикосновения и был смертельно травмирован электрическим током.

Учитывая изложенное, с целью исключения аналогичных инцидентов при проведениипогрузочно-разгрузочных работ следует помнить:

- движение машин под проводами воздушной ЛЭП допускается только в транспортном положении, в месте наименьшего провисания проводов, ближе к опоре и под надзором ответственного лица за производство работ;

- в пределах охранных зон линий электропередачи запрещается устраивать проезды для машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5м, а также стоянки автомобильного и гужевого транспорта, машин и механизмов;

- в пределах охранных зон линий электропередачи запрещается производить складирование любых материалов, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы

Предприятия, организации и учреждения, получившие письменное согласие на ведение работ в охранных зонах электрических сетей, обязаны выполнять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность этих сетей

При обрыве провода ЛЭП транспортным средством водитель должен немедленно, не выходя из кабины, попытаться, если возможно, освободиться от оборванного провода путем продвижения машины. При отсутствии такой возможности водитель должен остаться в кабине, немедленно остановить машину и сигналом тревоги привлечь внимание ближайших работников, которые должны сообщить о случившемся организации, эксплуатирующей данную линию (единый телефон 144), и до прибытия аварийной бригады не предпринимать никаких самостоятельных действий.

Приближаться к такой машине на расстояние менее 8-10 м запрещается.

При загорании агрегата в результате падения провода или возникновения электрического разряда необходимо немедленно покинуть агрегат, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с машиной и землей, т.е. спрыгнуть на землю на обе сомкнутые ноги, не держась за машину. Удаляться от машины до снятия напряжения можно только мелкими шагами, не отрывая ног одну от другой и от земли.

При возникновении дугового замыкания на опоре воздушной линии электропередачи, при оборванном проводе, лежащем на земле, нельзя приближаться к опорам и проводам на расстояние менее 8-10 м. Работу следует прекратить, сообщить о случившемся организации, эксплуатирующей данную линию и до приезда аварийной бригады ничего не предпринимать самостоятельно.

Во всех аварийных ситуациях в зоне воздушной линии электропередачи до прибытия специальной бригады необходимо предпринять меры для предупреждения возможного приближения людей к аварийному участку.

Начальник Докшицкой районной 
энергогазинспекции филиала Госэнергогазнадзора 
по Витебской области 
Русак Вадим Константинович

Интернет-ресурсы