Докшицкий районный исполнительный комитет

Адрес: 211722, г. Докшицы,
ул. Ленинская, д. 31
Телефон приемной:
8 (02157) 3-25-10  c 8.00 до 17.00
Телефон-факс:
8 (02157) 3-25-11 
Электронная почта райисполкома:
rikdok@vitobl.by (для деловой переписки)

Костёл в г.Докшицы Автовокзал г.Докшицы Районный исполнительный комитет Фонтан на центральной площади
Костёл в г.Докшицы
Автовокзал г.Докшицы
Районный исполнительный комитет
Фонтан на центральной площади
Главная / Полезная информация
27 мая 2021

Информация по управлению общим имуществом совместных домовладений

Уважаемые собственники жилых (нежилых) помещений!

С 1 июня 2021 г. помимо оплаты жилищно-коммунальных услуг появляется обязанность  населения (потребителей) по оплате за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения, тариф на которую установлен Указом Президента Республики Беларусь от 24 декабря 2020 г. № 490 за счет уменьшения с 1 июня 2021 г. тарифов на оказание основных жилищно-коммунальных услуг   (техническое обслуживание жилого дома, обращение с твердыми коммунальными отходами, техническое обслуживание лифта и санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома).

Управление общим имуществом совместного домовладения осуществляется  организацией  застройщиков, товариществом собственников, либо уполномоченным лицом (государственным заказчиком), назначаемым местными исполнительными и распорядительными органами, на которого возложена обязанность по организации оказания населению основных и дополнительных жилищно-коммунальных  услуг (за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения) путем проведения конкурсов на их оказание, по осуществлению иной деятельности, направленной на достижение целей управления общим имуществом. 

Государственное предприятие «Новополоцкая управляющая компания»  предлагает собственникам жилых (нежилых) помещений в жилых домах, по которым оно назначено уполномоченным лицом заключить договоры на управление общим имуществом (типовая форма договора и перечень домов размещен на сайте http://kupnuc.by).

В соответствии с пунктом 3  статьи 151 Жилищного кодекса Республики Беларусь отказ от заключения договора на управление общим имуществом совместного домовладения не освобождает участников совместного домовладения, а также лиц, которым собственником жилого и (или) нежилого помещений или законодательством предоставлено право на заключение договора на управление общим имуществом совместного домовладения, от внесения платы за фактически оказанную услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения.

Типовой договорразмещенный в открытом доступе на сайте http://kupnuc.by является публичной офертой и заключается со всеми, получающими услугу по управлению общим имуществом. Если же собственнику будет нужен бумажный вариант, то его можно получить и заключить в расчетном центре г. Новополоцка (г.Новополоцк, ул.Молодежная, д.135), г.Полоцка (г.Полоцк, ул.Свердлова, д.1, пом.82), в государственном предприятии «Новополоцкая управляющая компания», г.Новополоцк, ул.Молодёжная, 102а, каб.201, рабочие дни: с 08.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходной – суббота, воскресенье.

 

Услуга по управлению общим имуществом 

Введение платы за услугу по управлению общим имуществом предусмотрено Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571. Изменения, принятые в апреле текущего года, дополнили данный документ главой 17 «Плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения». В ней отмечается, что плата за эту услугу ежемесячно вносится плательщиками ЖКУ, являющимися участниками совместного домовладения. Исчисляться она будет соразмерно общей площади принадлежащего собственнику жилья и нежилых помещений в доме. Хотя эта услуга и будет вынесена в отдельную строку в извещении о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, она далеко не новая. Потребители и раньше платили за управление общим имуществом, это было включено в тарифы нескольких ЖКУ: техническое обслуживание дома и лифта, вывоз ТКО и санитарное содержание вспомогательный помещений. После вычленения данной услуги в отдельную себестоимость вышеперечисленных четырех услуг станет меньше. Так, например, тариф за техническое обслуживание дома будет снижен с 0,1322 до 0,1238рублей за 1 квадратный метр, техническое обслуживание лифта подешевеет с 1,5 до 1,43 рублей на одного проживающего, за санитарное содержание в Минске потребители заплатят в июне 85 копеек на одного проживающего вместо 88. Такие тарифы определены Указом Президента Республики Беларусь от 24 декабря 2020 г. № 490.

 

Кто предоставляет услугу? 

На сегодняшний день управлять совместным домовладением в Республике Беларусь можно тремя способами. Участники совместного домовладения, включающего не больше 10 квартир, могут заключить между собой договор совместного управления. Второй способ — это создание юридического лица — товарищества собственников или ЖСПК. Если не выбраны два предыдущих варианта, управление общим имуществом осуществляется уполномоченным лицом, которое назначит исполком. Докшицким районным исполнительным комитетом уполномоченным лицом по управлению общим имуществом совместных домовладений назначено коммунальное унитарное предприятие по оказанию услуг «Новополоцкая управляющая компания». Фактически, это почти весь старый многоэтажный жилфонд страны, то есть дома, обслуживанием которых занимается ЖЭС. В Докшицком районе это Докшицкое районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Докшицы-коммунальник». С возникновением совместного домовладения сразу же появляется необходимость по его управлению. Ведь у собственников квартир, помимо прав на жилые помещения, существуют и обязанности по эксплуатации и  содержанию общего имущества: подъездов, крыш, подвалов, внутридомового оборудования, общедомовых приборов учета и других объектов. Жилищный кодекс предлагает право выбора: либо создать организацию собственников (ТС, ЖСПК) и самостоятельно управлять общим имуществом, либо воспользоваться услугами внешнего управляющего — уполномоченного лица. Пока услуга по управлению общим имуществом была замаскирована в других ЖКУ, создавалось впечатление, что никакого управления как будто и нет. Но это не так. Подобного рода деятельность существовала всегда, но платили за нее в составе остальных услуг. Однако управление совместным домовладением — это важная организационная составляющая, потому и было принято решение расщепить потоки, сделав ее самостоятельной услугой. В долгосрочной перспективе именно эта услуга — управление общим имуществом дома — будет развиваться, совершенствоваться, и иметь большое значение для увеличения современного и комфортного жилья в белорусских городах.

 

Что входит в обязанности уполномоченного лица?

Уполномоченное лицо — это государственный заказчик в сфере ЖКХ. Уполномоченное лицо — это управляющая организация, обеспечивающая в первую очередь права потребителей услуг ЖКХ на основании договора, в котором, кроме прав, определены и обязанности сторон по надлежащей эксплуатации общего имущества дома, прописана иная деятельность, вплоть до представления интересов собственников жилья в суде. По договору на управление общим имуществом совместного домовладения одна сторона (уполномоченное лицо) по поручению другой стороны (участника совместного домовладения) за плату обязуется организовать оказание семи основных и пяти дополнительных жилищно-коммунальных услуг, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом совместного домовладения. То есть потребителю не нужно будет заключать несколько договоров на предоставление ЖКУ. Будет один договор с уполномоченным лицом. Исключение составляют лишь услуги газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, оплата которых осуществляется по показаниям индивидуальных приборов учета. Для каждой из них у потребителя будут индивидуальные договоры. Также в обязанности уполномоченного лица входит проведение конкурсов по выбору исполнителей ЖКУ, контроль за качеством их оказания потребителям, а также решение претензионных вопросов и рассмотрение обращений граждан, связанные с их желанием улучшить комфортность проживания.

Допустим, у собственников квартир есть желание сделать более эстетичный и дорогой ремонт подъезда, а не по минимальной смете, которую, как правило, предлагает исполнитель. Или утеплить дом. Кто должен заняться решением этих вопросов — организовать собрание, согласовать проекты, документы, найти подрядчика, принять акт выполненных работ? Этим будет заниматься уполномоченное лицо. Где искать информацию об уполномоченном лице? Информацию об уполномоченном лице можно найти на сайте местной администрации, в исполкоме, а также по телефону службы 115. Кроме того, Законом о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг (статья 8) предусмотрено, что информация о месте нахождения и режиме работы уполномоченного лица, его руководителе (имя, должность, номер кабинета, служебного телефона), об ответственных за заключение договоров, устранение недостатков жилищно-коммунальных услуг, а также о режиме их работы и времени приема граждан должна быть на вывесках, информационных стендах жилых домов, в СМИ, на официальных и профильных интернет-порталах организаций ЖКХ.

 

Будет ли предоставляться услуга, если договор не заключать?

В Жилищном кодексе прописано, что уполномоченное лицо обязано предложить потребителю заключить договор на управление общим имуществом. Будет действовать так называемый публичный договор (публичная оферта). В нашем случае—утвержденный типовой договор, размещенный в открытом доступе, с набором необходимых существенных условий, который заключается со всеми, получающими услугу по управлению общим имуществом. Чтобы принять условия оферты, нет необходимости что-то подписывать и заверять печатью, достаточно совершить действия по выполнению указанных в ней условий, например принять и оплатить услугу. Фактически договор будет считаться заключенным с 1 июня. Если же собственнику будет нужен его бумажный вариант, то его можно получить и заключить в РСЦ, а также по месту нахождения уполномоченного лица. При этом следует отметить, что отсутствие договора с потребителем или отказ потребителя заключить подобный договор не освобождает его от платы за услугу по управлению общим имуществом. Здесь работает тот же принцип, как и в случае с предоставлением основных ЖКУ. Отказаться нельзя. Когда управление было «спрятано» внутри других услуг, и ЖЭС (например) сам и управлял, и сам себя контролировал, собственникам квартир было вообще непонятно, что это за «управление» такое. Теперь каждый собственник будет иметь договор на управление, где точно и подробно перечислены обязанности уполномоченного лица.

 

Как услуга по управлению жильем будет предоставляться в ТС или ЖСПК?

Для товариществ собственников ничего не меняется. В ТС определились с управлением уже тогда, когда приняли решение о создании юридического лица. Права и взаимоотношения участников ТС (организации застройщиков) зафиксированы Уставом (в котором также прописаны обязанности ТС и ЖСПК по управлению общим имуществом), а полномочия на выбор исполнителей ЖКУ, на единообразие проведения эксплуатации общего имущества делегированы органам правления и его председателю. Расходы по управлению общим имуществом покрываются за счет членских и целевых взносов.

 

Управление жильем — это международный опыт или белорусское изобретение?

Управление общим имуществом многоквартирного жилого дома в развитых странах как Европы, так и Азии является высшим видом деятельности вот уже более 70 лет. И везде это — отдельный, особый вид деятельности, который осуществляется на договорной основе, и имеет свою стоимость. Например, в Австрии и Германии, Бельгии и Швейцарии в каждом совместном домовладении, объединении собственников, избирается Совет дома, который действует на общественных началах. Председатель Совета представляет объединение собственников перед управляющим (действующим в виде компании), а управляющий безо всяких «но» и «если» представляет объединение собственников перед всеми партнерами (заключает договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, ремонт дома, занимается разрешением конфликтов, готовит и проводит общие собрания, предоставляет собственникам годовые отчеты и т.д.). В договоре с управляющим предусмотрены его обязанности по отношению к собственникам, состав работ и их стоимость. Таким образом, появление услуги «управление общим имуществом совместного домовладения» в Беларуси — это не новация, а использование проверенного положительного мирового опыта. Но не копирование его, а использование сути — разделение деятельности на высший вид (управление) и второстепенные, но также очень важные задачи (осмотр и техническое обслуживание систем дома, ремонт, поставка ресурсов, клининговые и другие услуги).


Приложение 2

к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь
27.01.2009 № 99
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
16.11.2020 № 654)

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
на управление общим имуществом совместного домовладения

____________________________

___ _______________

№ _________

(населенный пункт)

(дата)

 

 

_____________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного лица по управлению

____________________________________________________________________________,

общим имуществом совместного домовладения)

именуемое в дальнейшем Уполномоченное лицо, в лице ____________________________

(должность,

____________________________________________________________________________,

фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется)

действующего на основании Устава, с одной стороны, и участник совместного домовладения жилого дома № _____ по __________________________________________

(улица, проспект и другое)

_____________________________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется,

____________________________________________________________________________,

гражданина, наименование юридического лица)

именуемый в дальнейшем Потребитель, с другой стороны, далее именуемые Сторонами, заключили настоящий договор о следующем:

 

Предмет договора

1. Уполномоченное лицо по поручению Потребителя за плату обязуется оказывать услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения (далее – общее имущество), организовать оказание основных и (или) дополнительных жилищно-коммунальных услуг, за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом.

2. Тариф на услугу по управлению общим имуществом устанавливается в соответствии с законодательством.

 

Обязанности Сторон

3. Уполномоченное лицо обязано:

3.1. обеспечить в соответствии с законодательством:

благоприятные и безопасные условия для проживания Потребителя;

надлежащее содержание общего имущества;

пользование Потребителем общим имуществом;

3.2. организовать оказание следующих жилищно-коммунальных услуг:

техническое обслуживание жилого дома;

текущий ремонт жилого дома;

техническое обслуживание лифта*;

обращение с твердыми коммунальными отходами;

теплоснабжение;

санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома;

капитальный ремонт жилого дома;

дополнительных жилищно-коммунальных услуг**.

В случае принятия общим собранием участников совместного домовладения решения о необходимости предоставления дополнительных видов услуг уполномоченное лицо обязано организовать их оказание;

______________________________

* При наличии лифтового оборудования, предусмотренного проектом жилого дома.

** В случае, если потребителями в соответствии с законодательством принято решение об их оказании.

3.3. обеспечивать надлежащее техническое состояние общего имущества, объектов внешнего благоустройства, их техническое обслуживание и (или) текущий ремонт;

3.4. обеспечивать эксплуатацию жилищного фонда с соблюдением требований нормативных правовых актов, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов;

3.5. обеспечивать проведение капитального ремонта, реконструкции жилого дома, его конструктивных элементов, инженерных систем на основании перспективных (на пять лет) программ и текущих (на один год) графиков;

3.6. определять на конкурсной основе исполнителей жилищно-коммунальных услуг (работ), предоставляемых на конкурентной основе;

3.7. обеспечивать подтверждение качества и объемов оказанных услуг (выполненных работ) исполнителями;

3.8. обеспечивать в соответствии с законодательством начисление потребителям платы за жилищно-коммунальные услуги, пользование жилым помещением, а также сумм возмещения расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов, в многоквартирных жилых домах, за исключением случаев, когда указанные функции возложены на иное юридическое лицо;

3.9. проводить на постоянной основе разъяснительную работу с потребителями по улучшению технического состояния общего имущества в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2013 г. № 399, организации энергоэффективных мероприятий в многоквартирных жилых домах;

3.10. организовывать и проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в год общие собрания потребителей по вопросам управления общим имуществом, организации содержания и ремонта общего имущества и иным вопросам в соответствии с законодательством;

3.11. принимать меры по выявлению причин и устранению последствий неоказания (оказания с недостатками) исполнителями жилищно-коммунальных услуг;

3.12. обращаться в интересах потребителя с претензией об устранении нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг к исполнителю, с которым у него заключен договор в соответствии с гражданским законодательством;

3.13. обеспечивать в установленном законодательством порядке оформление документов, удостоверяющих право на земельный участок, на котором расположен жилой дом;

3.14. представлять интересы Потребителя в отношениях с третьими лицами в соответствии с законодательством о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и иными актами законодательства, регулирующими правоотношения между потребителями и исполнителем;

3.15. доводить до сведения Потребителя, а также местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого располагается жилой дом, информацию:

о своем наименовании, месте нахождения и режиме работы;

о руководителе Уполномоченного лица (имя, должность, место нахождения, в том числе номер комнаты (кабинета), номер служебного телефона);

о структурных подразделениях Уполномоченного лица и его работниках (имена, должности (профессии), места нахождения, в том числе номера комнат (кабинетов), номера служебных телефонов), ответственных за заключение (изменение, расторжение) договоров, организацию оказания жилищно-коммунальных услуг (исполнение договоров), устранение недостатков таких услуг, а также о режиме их работы и времени приема граждан;

о границах обслуживаемой Уполномоченным лицом территории в случае установления таких границ;

о документах, представляемых для заключения (изменения, расторжения) договоров;

о специальных разрешениях (лицензиях) на осуществление отдельных видов деятельности и иных разрешениях, сертификатах соответствия Уполномоченного лица, если необходимость их получения для обеспечения оказания жилищно-коммунальных услуг предусмотрена законодательством;

о тарифах на жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом, формах и порядке их оплаты;

о нормах (нормативах) потребления коммунальных услуг;

о категориях потребителей, имеющих право на льготы при оказании жилищно-коммунальных услуг;

о документах, необходимых для предоставления безналичных жилищных субсидий в соответствии с законодательными актами;

о доходах, полученных от оказания услуги по управлению общим имуществом, и расходах, понесенных в связи с ее оказанием;

об оказываемых Потребителю основных и дополнительных жилищно-коммунальных услугах (поставщиках, объемах и стоимости каждой конкретной оказываемой услуги, сроках (периодичности) их оказания);

о соответствии качества оказанных услуг требованиям нормативных правовых актов (в том числе технических нормативных правовых актов);

о количестве фактов оказания жилищно-коммунальных услуг с недостатками (неоказания жилищно-коммунальных услуг) и о произведенном перерасчете платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании;

3.16. выполнять иные требования, предусмотренные законодательством и настоящим договором.

4. Потребитель обязан:

4.1. содействовать Уполномоченному лицу при выполнении им обязанностей в соответствии с настоящим договором;

4.2. участвовать в содержании общего имущества;

4.3. своевременно принимать меры по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по его вине;

4.4. оплачивать в полном объеме оказанные жилищно-коммунальные услуги и услугу по управлению общим имуществом в установленные законодательством сроки;

4.5. обеспечивать целостность и сохранность приборов индивидуального учета в жилом и (или) нежилом помещениях, если иное не установлено законодательством;

4.6. допускать в жилые и (или) нежилые помещения, на земельные участки работников Уполномоченного лица в случаях и порядке, определенных законодательными актами;

4.7. возмещать ущерб, нанесенный общему имуществу, в порядке, установленном законодательством;

4.8. участвовать в общих собраниях участников совместного домовладения, проводимых Уполномоченным лицом;

4.9. соблюдать требования жилищного законодательства, не допускать нарушения прав и законных интересов других участников совместного домовладения;

4.10. выполнять иные требования, предусмотренные законодательством.

 

Права Сторон

 

5. Уполномоченное лицо имеет право:

5.1. представлять интересы Потребителя при управлении общим имуществом, в том числе в отношениях с третьими лицами;

5.2. посещать находящиеся в управлении объекты недвижимого имущества;

5.3. контролировать выполнение Потребителем обязанностей, предусмотренных настоящим договором;

5.4. требовать от Потребителя соблюдения жилищного законодательства;

5.5. обращаться в суд с иском о защите прав Потребителя;

5.6. представлять в суде права и законные интересы Потребителя;

5.7. в случае несвоевременного внесения Потребителем платы за основные жилищно-коммунальные услуги принимать меры по ее взысканию в порядке, установленном законодательством;

5.8. принимать меры по приостановлению (возобновлению) оказания коммунальных услуг в соответствии с Положением о порядке перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) оказания коммунальных услуг, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2005 г. № 1466;

5.9. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

6. Потребитель имеет право:

6.1. получать своевременно в полном объеме и надлежащего качества услуги, предусмотренные настоящим договором;

6.2. требовать от Уполномоченного лица соблюдения законодательства и условий настоящего договора;

6.3. знакомиться с документацией, касающейся общего имущества и управления им;

6.4. получать от Уполномоченного лица не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах и периодичности оказанных исполнителями жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорами, заключенными в интересах Потребителя между Уполномоченным лицом и исполнителем;

6.5. проверять объемы, качество и периодичность оказания исполнителем услуг в соответствии с договором, заключенным им с Уполномоченным лицом в интересах Потребителя;

6.6. требовать от Уполномоченного лица обеспечения устранения недостатков оказанных исполнителями жилищно-коммунальных услуг и проверять полноту и своевременность их устранения;

6.7. получать информацию о ходе исполнения Уполномоченным лицом обязанностей, предусмотренных настоящим договором;

6.8. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

 

Ответственность Сторон

7. Стороны несут ответственность за несоблюдение взятых на себя обязательств по настоящему договору в соответствии с его условиями и законодательством.

8. Стороны не несут ответственности по своим обязательствам, если:

8.1. в период действия настоящего договора произошли изменения в законодательстве, делающие невозможным их выполнение;

8.2. невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера.

Сторона, для которой возникли обстоятельства, вследствие наступления которых невозможно исполнить обязательства по настоящему договору, обязана немедленно известить другую Сторону о наступлении и прекращении указанных обстоятельств.

Подтверждением наличия этих обстоятельств и их продолжительности служат заверенные документы соответствующих государственных органов и иных организаций.

9. Уполномоченное лицо в соответствии с законодательством несет материальную ответственность в полном объеме за причиненные Потребителю убытки, нанесенный ущерб его имуществу, явившиеся следствием неправомерных действий (бездействия) Уполномоченного лица, а также возмещает вред, причиненный жизни, здоровью Потребителя вследствие неоказания услуг, предусмотренных настоящим договором, либо оказания этих услуг с недостатками, в том числе вследствие применения в процессе оказания указанных услуг изделий (материалов) и технологий, опасных для жизни, здоровья и (или) имущества Потребителя, а также окружающей среды.

Потребитель несет в соответствии с законодательством ответственность в полном объеме за причиненные Уполномоченному лицу убытки, а также обязан обеспечить возмещение ущерба, причиненного общему имуществу, за исключением возмещения ущерба, причиненного умышленными или неосторожными действиями третьих лиц.

10. Уполномоченное лицо не несет материальной ответственности, не возмещает Потребителю убытки полностью или частично и не компенсирует причиненный реальный ущерб имуществу, если он возник в результате:

стихийных бедствий (за исключением пожара, возникшего по вине Уполномоченного лица);

содержания Потребителем в ненадлежащем техническом состоянии внутриквартирных инженерных систем и оборудования, умышленных или неосторожных действий лиц, проживающих или использующих жилые и (или) нежилые помещения жилого дома, его инженерные системы и прилегающие территории.

11. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает Стороны от ответственности за нарушение его условий в период его действия.

 

Срок действия договора

 

12. Настоящий договор является бессрочным.

 

Изменение и расторжение договора

13. Потребитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случаях, если участниками совместного домовладения принято решение:

о создании товарищества собственников;

об управлении общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения;

о согласовании с местным исполнительным и распорядительным органом избранного на общем собрании участников совместного домовладения председателя правления товарищества собственников, организации застройщиков.

14. Изменения в настоящий договор вносятся путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.

15. Соглашение об изменении или расторжении настоящего договора заключается в письменной форме и подписывается каждой из Сторон.

 

Разрешение споров

16. Споры, связанные с исполнением обязательств по настоящему договору, разрешаются Сторонами путем переговоров, а в случае недостижения согласия – в судебном порядке.

17. Все претензии по выполнению условий настоящего договора должны заявляться Сторонами в письменной форме и направляться заказным письмом или вручаться лично под роспись.

 

Прочие условия

18. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются законодательством.

19. Настоящий договор составлен на _______ листах в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся у каждой из Сторон.

20. Дополнительные условия _______________________________.

 

Реквизиты Сторон

Уполномоченное лицо

Потребитель

Интернет-ресурсы