Адрес: 211722, г. Докшицы,
ул. Ленинская, д. 31
Телефон приемной:
8 (02157) 3-25-10 c 8.00 до 17.00
Телефон-факс:
8 (02157) 3-25-11
Электронная почта райисполкома:
rikdok@vitobl.by (для деловой переписки)
Управление по работе с плательщиками по Докшицкому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Глубокскому району находится по адресу
г. Докшицы, ул.Ленинская, 28.
Начальник управления: Малашонок Светлана Николаевна, тел. 8 02157 58460, кабинет №4
Заместитель начальника управления: Курдеко Андрей Евгеньевич,тел.802157 58463, кабинет №7
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь по Глубокскому району находится по адресу:
г. Глубокое, ул. Красноармейская, 8
Начальник инспекции: Галимская Татьяна Владимировна, тел. 8 (02156) 54708, кабинет № 18
Первый заместитель начальника инспекции: Мажейко Татьяна Александровна, тел. 8 (02156) 54718, кабинет № 16
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Витебской области
Общие данные об инспекции. Режим работы
Инспекция МНС Республики Беларусь по Глубокскому району
Информация для индивидуальных предпринимателей
О корректировке налоговых деклараций по земельному налогу
О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров
План семинара по теме «Обзор изменений, внесенных в Налоговый кодекс в 2024»
О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Глубокскому району информирует Вас о том, что в связи с поступающими обращениями от субъектов хозяйствования, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобилями – такси, по вопросам разъяснения норм Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2023 г. № 873 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее – Правила № 972, постановление № 873) по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций сообщает.
1. По вопросу определения суммы платы за проезд, когда автомобильная перевозка пассажиров заказана и выполнена с помощью электронной информационной системы за наличные денежные средства.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» под электронной информационной системой (далее – ЭИС) понимается информационная система, зарегистрированная в установленном Советом Министров Республики Беларусь порядкев Государственном регистре информационных систем, посредством которой диспетчер такси или автомобильный перевозчик обеспечивают организацию и управление технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет и посредством которой может осуществляться оплата пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в соответствии с законодательством.
Согласно части второй пункта 159 Правил № 972 размер платы за автомобильную перевозку пассажиров автомобилем-такси, заказанную с использованием ЭИС, определяется за посадку в автомобиль-такси, за 1 км оплачиваемого пробега и 1 минуту поездки и устанавливается договором автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси.
При этом абзацем пятым пункта 166Правил № 972 водителю автомобиля-такси запрещается требовать от пассажира плату сверх показаний кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, или помимо платы, определенной ЭИС.
Обращаем внимание, что согласно части шестой пункта 4 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – Положение № 924/16), при выполнении автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси прием платежей осуществляется с использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов или программной кассы. При этом частью шестой пункта 1 Положения № 924/16 предусмотрено, что его действие в части необходимости использования кассового оборудования и (или) карточных платежных терминалов не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, принимающих платежи в свой адрес в безналичной форме за услуги автомобильных перевозок пассажиров автомобилями такси, заказанные и оплаченные посредством ЭИС только с использованием реквизитов банковских платежных карточек.
Учитывая изложенное, при приеме платежей в свой адрес за услуги автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, в том числе заказанные с использованием ЭИС (кроме оплаченных посредством ЭИС с использованием реквизитов банковских платежных карточек) наличными денежными средствами и (или) банковскими платежными карточками субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов или программную кассу.
При этом в силу положений абзаца пятого пункта 166 Правил № 972 по кассовому оборудованию подлежит проведению сумма платы за проезд, определенная ЭИС.
С учетом изложенного, абзацем вторым пункта 168 Правил № 972 предусмотрено, что пассажир автомобиля-такси по окончании автомобильной перевозки обязан уплатитьустановленную плату за проезд согласно показаниям программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, или ЭИС, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством ЭИС только с использованием реквизитов банковских платежных карточек.
Таким образом, в случае, если автомобильная перевозка заказана посредством ЭИС и оплата за нее должна осуществляться и использованием наличных денежных средств, такие денежные средства подлежат приему в размере, определенном ЭИС, с использованием
программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов, а пассажир автомобиля-такси обязан уплатить плату за проезд в соответствующем размере.
При этом в случае, если размер платы согласно показаниям кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром с установленным средством контроля налоговых органов, превышает размер платы либо меньше такой платы за поездку, определенной в ЭИС, то в данном случае водитель автомобиля-такси применяет скидку (надбавку) к размеру платы согласно таксометру до размера платы по ЭИС. Пассажиру выдается платежный документ с указанием размера платы по таксометру и размером примененной скидки (надбавки) до размера платы, определенной ЭИС.
2. По вопросу использования кассового оборудования в автомобиле такси, когда автомобильная перевозка пассажиров заказана и выполнена с помощью электронной информационной системы за наличные денежные средства.
В соответствии с пунктом 5 Положения № 924/16 водитель автомобиля-такси в дни использования кассового оборудования в начале рабочего дня (после открытия смены) выполняет операцию регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены).
Соответственно, смена водителя автомобиля-такси может быть открыта только на включенном кассовом оборудовании, которое установлено и используется в автомобиле-такси.
Кроме того, согласно пункту 166 Правил № 972 водителю автомобиля-такси запрещается перевозить пассажиров с неисправными, выключенным (заблокированным) кассовым оборудованием (за исключением водителей автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек).
ИМНС по Глубокскому информирует:
На официальном сайте размещены разъяснения «О корректировке налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу с организаций за 2023 год» (письмо МНС от 30.01.2024 №2-2-15/00291). В данном письме разъяснен порядок получения плательщиками-организациями предварительно заполненной декларации (расчета) по земельному налогу с организаций за 2023 год.
Обращаем внимание, что все действия по корректировке, подписанию и отправке налоговой декларации (расчета) по земельному налогу с организаций за 2023 год следует завершить к 20 февраля 2024 года.
Организации, у которых в полученном от налогового органа проекте налоговой декларации (расчета) по земельному налогу с организаций за 2023 год в графе 9 «Кадастровая стоимость за 1 кв.м. земельного участка, руб.» проставлен «0», при самостоятельном заполнении в указанной графе кадастровой стоимости за 1 кв.м. земельного участка автоматически заполнятся все остальные показатели, необходимые для исчисления суммы земельного налога за 2023 год:
- налоговая база - кадастровая стоимость или площадь земельного участка (графа 10);
- ставка земельного налога в процентах или рублях (графа 11);
- земельный налог исчисленный (графа 16).
По сроку до 22 февраля 2024 года необходимо:
- доплатить (при необходимости) земельный налог по итогам 2023 года (в размере разницы между суммой земельного налога, исчисленного за 2023 год, и авансовыми платежами за 2023год);
- уплатить авансовый платеж по земельному налогу за 2024 год (сумма авансового платежа определяется в размере 1/4 суммы земельного налога, исчисленного за 2023 год умноженной на 106,0%).
НОВОЕ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ «ПРОФДОХОД»
С 08.06.2023 г. внесены изменения в Положение о порядке использования приложения «Налог на профессиональный доход», утв. Постановление Совмина от 01.07.2022 №433.
Закреплена норма о том, что сформированный в приложении «Налог на профессиональный доход» (далее - приложение) чек является документом, подтверждающим приём плательщиком средств платежа.
В этой связи, к физическим лицам – плательщикам налога на профессиональный доход,не сформировавшим в приложении чек, могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ст. 13.14 КоАП.
Приём средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования или без оформления установленного законодательством документа в случаях, когда применение кассового оборудования не требуется, влечёт наложение штрафа в размере до 30 базовых величин.
Важно: для физических лиц – плательщиков налога на профессиональный доход, осуществляющих деятельность по предоставлению жилых помещений для краткосрочного проживания, постановлением введена обязанность по отражению в чеке информации об адресе предоставляемого для краткосрочного проживания жилого помещения и типе помещения.