Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Докшицкий районный исполнительный комитет
Главная / Полезная информация
Главная / Полезная информация
18 июля 2022

В Новополоцке произошёл инцидент при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ (перегрузка с прицепа одного транспортного средства на другое транспортное средство сельскохозяйственного агрегата KUHN ESPRO 600RC) 

(далее – сеялка) в г. Новополоцке 22 мая 2022 года произошло разрушение технических устройств (стропы текстильные петлевые СТП 3,0/3000, в количестве 4 ед. (далее – стропы текстильные)), применявшихся 

на кране стреловом автомобильном КС 55713-6К-3, регистрационный 

№ 27/04-31-0432 (далее – кран стреловой), принадлежащем ЧТУП «СевСпецТранс».

Согласно акту технического расследования причин инцидента 

(далее – акт), представленному Витебским областным управлением Госпромнадзора акт, разрушение строп текстильных связано с нарушением правил строповки (неверным определением центра тяжести груза, отсутствием подкладок под острые кромки), вследствие чего при подъеме произошло смещение стропов текстильных по поверхности элементов сеялки с последующим их разрушением, что привело к падению и повреждению груза. Характер разрушений лент стропов текстильных (стропы перерезаны на две части) свидетельствует, что они были разрушены (перерезаны) в результате смещения по острой поверхности металлических элементов сеялки. 

Так же в ходе расследования установлено, что владельцем грузоподъемного крана (ЧТУП «СевСпецТранс») допущены следующие нарушения требований промышленной безопасности:

не определён порядок выделения и направления кранов стреловых самоходных на объекты по заявкам с распределением обязанностей по обеспечению безопасности производства работ между владельцем и заказчиком (пункты 404, 419 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь № 66 от 22.12.2018г., далее – Правила);

не разработаны способы правильной строповки, а именно: под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) при перемещении груза не были подложены подкладки, что привело к повреждению ленты стропа; не учтено расположение центра тяжести груза, что привело к его смещению (пункты 415, 416 Правил);

владелец грузоподъемного крана допустил к строповке лиц, 

не имеющих соответствующей выполняемой работе профессии «стропальщиков» (пункт 405 Правил).