Адрес: 211722, г. Докшицы,
ул. Ленинская, д. 31
Телефон приемной:
8 (02157) 3-25-10 c 8.00 до 17.00
Телефон-факс:
8 (02157) 3-25-11
Электронная почта райисполкома:
rikdok@vitobl.by (для деловой переписки)
По оперативным данным на 31.12.2020 в 2020 году в организациях Витебской области травмирован 201 работник, в том числе 10 человек погибло (в 2019 году – 231 и 20 соответственно). Показатели количества травмированных и погибших на производстве в расчете на 100 тысяч застрахованных по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Кч) в области составили 47,1 и 2,3 соответственно (по республике – 47,9 и 3,5).
При снижении числа погибших в организациях коммунальной формы с 11 работников в 2019 году до 5 в 2020 году, общее число травмированных в указанных организациях выросло со 111 до 120 соответственно. Из общего числа травмированных на производстве по области 59,7 процентаприходится на организации коммунальной формы собственности, смертельно травмированных – 50,0 процентов (в 2019 году – 48,1 и 55,0 процентов соответственно) (таблица 1). Наибольший удельный вес потерпевших из общего числа травмированных, в том числе смертельно, в организациях коммунальной формы собственности – работники сельскохозяйственных организаций (60,8 процента травмированных и 40,0 процентов погибших).
Таблица 1
|
Общее количество травмированных на производстве / из них в состоянии алкогольного опьянения |
в том числе: |
||
|
погибших на производстве / из них в состоянии алкогольного опьянения |
|||
2019 г. |
2020 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Витебская область, из них в организациях: |
231/6 |
201/9 |
20/1 |
10/2 |
республиканской формы собственности |
53/- |
41/1 |
5/- |
1/- |
коммунальной формы собственности |
111/4 |
120/5 |
11/- |
5/- |
без ведомственной подчиненности |
67/2 |
40/3 |
4/1 |
4/2 |
В организациях без ведомственной подчиненности количество пострадавших уменьшилось с 67 в 2019 году до 40 в 2020 году, в то же время числосмертельно травмированных осталось на прежнем уровне – 4 погибших.
В расположенных на территории области организациях, подчиненных республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, количество пострадавших уменьшилось с 53 в 2019 году до 41 в 2020 году, в том числе погибших – с 5 до одного.
Анализ завершенных специальных расследований (расследований) несчастных случаев на производстве в организациях области указывает на увеличение в целом числа случаев травмирования работников, происшедших по причине необеспечения работодателями их безопасных условий труда. Вместе с тем в 2020 году исключительная вина потерпевшего установлена в более чем 55 процентах несчастных случаев со смертельным исходом (в 2019 году – в 23,1 процента) (таблица 2).
Таблица 2
|
Удельный веспричин несчастных случаев на производстве, % |
||||
всего |
со смертельным исходом |
||||
2019 г. |
2020 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Исключительно по вине работодателя |
13,1 |
16,8 |
30,8 |
11,1 |
|
Смешанная ответственность работодателя и потерпевшего |
8,9 |
9,2 |
23,1 |
22,2 |
|
Исключительно по вине потерпевшего |
30,0 |
29,9 |
23,1 |
55,6 |
|
При отсутствии вины работодателя и потерпевшего |
48,0 |
44,1 |
23,0 |
11,1 |
В 2020 году в сравнении с 2019 годом отмечен рост числапотерпевших, находившихся в момент травмирования в состоянии алкогольного опьянения. Так, в указанном состоянии в момент травмирования на производстве находились 9 работников, в том числе 2 погибло (в 2019 году – 6 и один соответственно).
С учетом изложенного, предлагаем организовать рассмотрение данной информации и выработку дополнительных мер по профилактике производственного травматизма, в том числе за счет:
обеспечения здоровых и безопасных условий труда в сельскохозяйственных организациях коммунальной формы собственности;
усиления контроля за соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины работающих;
обязательного направления руководителей организаций, допустивших несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, для прохождения внеочередной проверки знаний по вопросам охраны труда (при наличии вины работодателя);
активизации работы мобильных групп, в первую очередь в организациях коммунальной формы собственности и без ведомственной подчиненности.