Докшицкий районный исполнительный комитет

Адрес: 211722, г. Докшицы,
ул. Ленинская, д. 31
Телефон приемной:
8 (02157) 3-25-10  c 8.00 до 17.00
Телефон-факс:
8 (02157) 3-25-11 
Электронная почта райисполкома:
rikdok@vitobl.by (для деловой переписки)

Фонтан на центральной площади Районный исполнительный комитет Автовокзал г.Докшицы Костёл в г.Докшицы
Фонтан на центральной площади
Районный исполнительный комитет
Автовокзал г.Докшицы
Костёл в г.Докшицы
Главная / Службы и структурные подразделения / РОЧС / Информация для населения
23 ноября 2020

Главный посыл - туши за собой окурок!

Новая информационно-пропагандистская кампания МЧС Беларуси вышла под таким названием 9 ноября 2020 года для привлечения внимания к проблеме пожаров из-за неосторожного обращения с огнем при курении и напомнить о безопасности. С этой целью Республиканский центр пропаганды МЧС запустил новую информационно-пропагандистскую кампанию – «Не жди белочку – туши окурок!». Целевой аудиторией стали люди, пренебрегающие правилами безопасности и считающие, что непотушенная сигарета – мелочь, которая не способна привести к трагедии.

Цель данной кампании – уменьшить количество пожаров по причине неосторожного обращения с огнем при курении, предотвратить гибель людей на них. Необходимо нестандартным образом обратить внимание людей на существующую проблему, призвать тушить за собой окурки, где бы они не находились, тем самым повлиять на обеспечение пожарной безопасности, как в собственном доме, так и на природе. Следует донести до населения главный посыл кампании – тушить за собой окурки!

С начала года по причине неосторожного обращения с огнем при курении произошло более 750 пожаров, на которых погибло 225 человек. Небрежно брошенная непотушенная сигарета зачастую приводит к непоправимым последствиям. Многие считают это не заслуживающей внимания мелочью. И возможно, не каждый в состоянии разглядеть огромную проблему. Не для всех примеры в сводках МЧС становятся предупреждением об опасности. Более того, практически во всех случаях гибели людей можно было избежать, если бы они сами понимали, что трагедию творят собственными руками. Пока каждый не осознает всю серьезность и глубину проблемы, финал будет все также трагически предсказуем и неизбежен.

А вы знаете, на что способен упавший на кровать или пол непотушенный окурок? Примерно через 2 минуты он вызовет огонь, а спустя несколько мгновений – пожар, потушить который своими силами будет невозможно. К сожалению, не все видят в этом весомую причину для отказа от сигарет. Однако если курить или не курить – выбор каждого, то тушить за собой окурки – прямая обязанность всех курильщиков.

Но как необычно подать злободневную проблему, чтобы заинтересовать целевую аудиторию и призвать ее изменить свое поведение? Конечно, при помощи креативных идей и юмора. Таким образом, главной «героиней» новой кампании стала белочка – юркий и шустрый зверек, который схватывает все на лету. Она очень любопытна и умна, поэтому способна быстро оказаться там, где выбрасывают тлеющий окурок, и потушить его вместо незадачливого и беспечного курильщика.

«Белочка пришла!» и «Не жди белочку – туши окурок!» – такие посылы легли в основу кампании. Выбраны они неслучайно: во-первых, их комичность моментально включает воображение и позволяет ярко представить образы пушистых блюстителей правил безопасности, ведущих бой с непотушенными сигаретами. Во-вторых, всем известные ассоциации, которые возникают от этих фраз. Они будут особенно близки «группе повышенного риска» – людям, ведущим нетрезвый образ жизни, – для которых покурить в постели и уснуть – обычное дело. Благодаря такой легкой и шутливой форме, слоганы кампании обязательно всплывут в сознании целевой аудитории, когда та в очередной раз будет доставать сигареты, и определенно заставит ее потушить окурки, чтобы «белочка не пришла».

Интернет-ресурсы