Докшицкий районный исполнительный комитет

Адрес: 211722, г. Докшицы,
ул. Ленинская, д. 31
Телефон приемной:
8 (02157) 3-25-10  c 8.00 до 17.00
Телефон-факс:
8 (02157) 3-25-11 
Электронная почта райисполкома:
rikdok@vitobl.by (для деловой переписки)

Автовокзал г.Докшицы Костёл в г.Докшицы Районный исполнительный комитет Фонтан на центральной площади
Автовокзал г.Докшицы
Автовокзал г.Докшицы
Костёл в г.Докшицы
Районный исполнительный комитет
Фонтан на центральной площади
21 августа 2018

БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛАХ

В преддверии начала нового учебного года стоит поговорить и о безопасности в школах.

Дети цветы жизни, самый важный подарок, который может преподнести судьба, однако помимо безграничного счастья стоит подумать об ответственности за жизнь и безопасность этого маленького существа. В современной жизни встречается огромное количество опасностей, которые могут подстерегать ребёнка в самых различных местах (улица, дорога, дом). Исключением не служит и школа. Так, хотелось бы поговорить о мерах направленных на обеспечение безопасности в школах.

Стоит начать с главного, что любой, кто попадает на территорию школ, не должен представлять угрозу, как для самих учеников, так и для имущества учебного заведения. Стоит отметить, что для обеспечения безопасного учебного процесса необходимы дополнительные меры, такие как:

  • введения пропускного режима;
  • установления видеонаблюдения.

Что представляет собой пропускной режим и видеонаблюдение? 

Пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории учреждения образования. Пропускной режим в помещение учреждения образования предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности учреждения образования и определяет порядок пропуска учащихся и работников данного учреждения образования, граждан в административное здание школы. Как видно, сущность пропускного режима заключается в объединении усилий, а также сил и средств для достижения основной цели пропускного режима — исключения несанкционированного (бесконтрольного) пребывания на территории учреждения образования посторонних лиц. При этом пропускной режим может реализовываться через разнообразные пропускные системы. Наиболее эффективными являются электронные проходные, обладающие рядом преимуществ, таких как:

  • Вход только по специальному электронному чипу. Это полностью исключает возможность того, что человек «с улицы» без спроса зайдет. К тому же электронные чипы (специальные электронные чипы) могут использоваться как обычная банковская карточка, с помощью которой можно оплачивать питание в школе, расплачиваться в буфете и так далее.
  • Если родителей учеников начальной школы больше волнует, дошел ли ребенок до школы без приключений, то в средних и старших классах на первый план выступает контроль посещения занятий. Не секрет, что прогулы – постоянная проблема многих школ, а узнают о них родители чаще всего на собраниях в конце четверти. Так, электронные проходные помогают родителям оперативно получать информацию (путем СМС оповещения) о посещении школы ребенком. Автоматизированное получение дисциплинарных отчетов позволяет существенно повысить дисциплину учащихся, а само сокращение опаздывающих благоприятно влияет на учебный процесс. 

Видеонаблюдение - еще одна дополнительная возможность обеспечения безопасности. По периметру вокруг учебного здания, в коридорах, классах, столовой и других помещениях могут быть установлены видеокамеры, изображения с которых будут передаваться на компьютер ответственного работника, что позволит ему быстро обнаруживать тревожные ситуации и принимать своевременные меры.

При этом видеонаблюдение бывает: внутренним и наружным. Основным преимуществом камер видеонаблюдения является то, что на них четко видно, что происходит в данный момент: все драки, разборки, беготня, непонятные движения как внутри школы, так и на её территории. Если есть потасовка на территории, или школьники на переменке что-то задумали, то об этом сразу известно ответственному работнику и администрации школы.

Помимо этого видеонаблюдение:

  • Способствует выявлению лица или обстоятельства, от которого ребенок пострадал на территории школы.
  • Является сдерживающим и отпугивающим обстоятельством при совершении преступления, правонарушения.
  • Видеонаблюдение повышает ответственность учащихся. Они понимают, что все можно просмотреть. 

Зачем это нужно? Насколько необходимо придавать школе статус закрытого объекта? 

Как неоднократно отмечалось выше, важным фактором является безопасность и надлежащий порядок на территории школы (исключение излишнего волнения родителя за своего ребенка). Введение дополнительных мер позволит закрепить за школой понятие безопасного объекта.

Интернет-ресурсы